Попов Михаил Иванович

Живописец, акварелист. Род. 2 сентября 1946 г. на хуторе Яглы Волчанского р-на Харьковской обл. Закончил ХХПИ (1980-86), где обучался у Е. Быкова, Н. Вергун, А.Константинопольского. Член ХО СХУ с 1985. Участник республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок с 1977. Персональные выставки: Харьков - 1989; Торонто (Канада) - 1990; Киев - 1992; Львов - 1992; Рига - 1992; Вашингтон (США) — 1993. Работает в творческой мастерской.

Творчество Михаила Попова с одной стороны продолжает традиции этнографического романтического и наивного искусства, с другой опирается на европейскую школу живописи. Суть этнографической традиции состоит в идеализации, реконструкции и сохранении исконно народной культуры. У Михаила Попова это поиски «сокровенной» истинной народной Украины, Украины мифов и сказок, народных суеверий и обрядов. С середины 19 века романтический этнографизм являлся некой достаточно стабильной альтернативой основной линии развития искусства. Импрессионизм, символизм, авангардизм, сюрреализм сменяли друг друга, но тенденции этнографии демонстрировала завидную стабильность. Глубинная, иррациональная связь с национальными этносами обнаруживается в литературе Н.Гоголя, Г. Маркеса и М. Павича, кинематографе Г.Параджанова Э.Кустурицы, в живописи таких гениальных художников как М.Шагал, Д.Ривера, Ф.Калло. В современном мире этнографическое направление является достаточно мощной альтернативой доминирующему прагматизму современного общества.

Поиски истинных корней, природное целостное восприятие жизни, чистота, первозданность связывают творчества Попова такими мастерами наивного искусства как А.Руссо, Н. Пиросмани, М. Приймаченко, К. Билокур.

Искусство Попова обнаруживает глубинную сакральную связь с природой. В незатейливых и неброских пейзажах своей малой родины черпает художник вдохновение и духовные основы своей философии. Фантастические природные объекты – русалки и духи леса соседствуют на полотнах Попова с деревенскими красавицами и удалыми хуторянами, рассыпаются по чудесной земле гарбузы, бродят тут и там быки, собаки, кошки, так любимые художником, петухи и волки неразлучные с луною. В круговерти персонажей, связанных между собою таинственным, непостижимым, но единственно возможным способом художник создает портрет Украины, которую горячо любит. Художник назвал свою выставку: «С красоты воду не пить…» для Попова она разлита повсюду и иррациональна. Художник видит ее в переливах осеннего неба в улыбке деревенской Джоконды, в ярких сполохах петушиного оперения. Жизнеутверждающий деревенский гедонизм Попова является мощной альтернативой доминирующему прагматизму современного общества.


                                                                               Работы автора:

Дизайн: Суходол Дмитрий       Программирование: KPD